Каждый год региональное юридическое сообщество с нетерпением ждет праздник общения и объединения юристов – Юридическую неделю, которая проводится в Тюмени уже 12 лет. По отзывам многих коллег, — прошлая Юренеделя была лучшей.

Учитывая все происходящее, в этом году было принято сложное решение, – изменить формат Юрнедели (основная часть — онлайн), изменить темы. В 2022 нас ожидает цикл мероприятий, как в падемийном 2020 году.

13 мая 2022 состоялось первое мероприятие — закрытый семинар для членов Союза «Западно-Сибирская Правовая Палата» (ЗСПП) «Юридический бизнес-2022: стратегия развития или выживания?».

Обсудили два основных вопроса.

Степан Матаев, председатель Совета ЗСПП, рассказал, как в наше необычное время выстроить стратегию юридической фирмы, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими вокруг. Вспомнили, что дал региональным юристам (их фирмам и сотрудникам) Союз ЗСПП как профессиональное объединение (по результатам анкетирования 2017), обсудили, как изменились объемы юруслуг в 2022, их стоимость, выручка юрфирм; как изменились отношения с Клиентами, Партнерами и сотрудниками (в том числе в финансовой составляющей). Совместно выработали ключевую идею 2022: мы не продаем услуги, — мы помогаем бизнесу, людям.

С Марией Шатохиной, генеральным директором ЗСПП, обсудили внешние коммуникации компаний и первых лиц – как основу создания положительного имиджа, деловой репутации и капитализации бренда как коммерческой, так и некоммерческой структуры.

Перед семинаром среди членов ЗССП провели небольшой опрос об изменениях и новых трендах 2022 года. Результаты показали, что на первое место выходят «военные практики» — споры с контрагентами, партнерами, корпоративные конфликты. Также увеличивается количество споров с госорганами, — усиливается давление на местах вопреки декларируемой сверху поддержке бизнеса. В целом, изменения в стоимости юруслуг и их объеме в 2022 незначительны, как обычно в кризис – объемы растут, но выручка «не успевает».

Сравнивая результаты анкетирования 2017 и 2022 годов, видим, что восприятие значимости сообщества особенно не изменилось. Данная константность (при кардинально изменяющихся внешних условиях и приходящих в ЗСПП новых людях) является показателем «правильно» выбранных ценностных ориентаций Партнерства.

Будем рады продолжить исследование рынка и происходящих изменений среди коллег-юристов, предлагаем заполнить анкету. Это займет не более 5 минут, анкета является анонимной. Планируется дальнейшее обсуждение данной темы в онлайн-формате с коллегами из Москвы и регионов. При всероссийском исследовании результаты будут интересны всем, итоги опубликуем в пабликах и на сайте ЗСПП. Благодарим за участие!

Ссылка на анкету

search
+7 (3452) 217-501, 747-015